Женская дружба

Моя милая сестра, моя подруга, нежный нераскрывшийся цветок на бескрайнем лугу человеческих отношений…

 фото momma pope

Настоящая дружба – привилегия настоящих мужчин. Дружбы между женщинами не существует –  они или притворяются друзьями, чтобы потом перехватить мужчину подруги, или за этим скрывается «романтическое» чувство подозрительного характера. Этому учит великий гуру наших дней – Интернет. Это — то, что открыто, или в подтексте описывает популярная и даже классическая литература. То, о чём нам любят рассказывать СМИ, а многие из нас считают, что испытали это в своей жизни. Что же таит в себе этот аспект человеческих отношений?

 

Классики о дружбе

 

Философы и теологи Запада всегда посвящали достаточно много внимания вопросу дружбы, хотя и до семнадцатого века большинство из них определяло дружбу все-таки как отношения, присущие только мужчинам. Аристотель писал: чтобы прожить хорошую жизнь и испытать счастье, нужно поделиться этим счастьем с другими людьми. Если мы желаем процветания в жизни, говорил он, мы должны иметь друзей – людей, отношения с которыми основаны не на использовании друг друга, но на общих интересах, на близости и, конечно, на обязательствах.

 

Учителя в «Талмуде» видели дружбу как ключевую часть праведной жизни. Рассматривая жизнь такой фигуры, например, как Хони Хамаагель, который хотел умереть, потому что у него не было ни одного друга, раввины заключали: «Или дружба, или смерть». Христианские мыслители так же подчеркивали, что дружба является одной из составляющих христианского учения и христианской любви.Однако, все вышесказанное относилось в основном к мужской дружбе.

 

Сухие факты о живом предмете

 

  фото freebird4

 

Как уже можно понять, дружбе между женщинами традиционно придавалось всего лишь второстепенное значение после мужской.  Одако не так давно ученые и исследователи начали изучать феномен женской дружбы. Исследователь Роберт Белл утверждает, что эта историческая картина совершенно не отражает дейсвительность. Он говорит, что женщины чаще видят человека как цельную личность, что они чаще  имеют больше друзей, что эти дружеские отношения значат гораздо больше, и что дружбе они уделяют больше сил и внимания, чем мужчины.

 

Согласно его исследованию, женщины в среднем имеют около 5 хороших подруг,  тогда как мужчины – только 3-х друзей. Исследователи в UCLA (Университет Калифорнии, Лос Анджелес) обнаружили, что когда женщина находится в сильном напряжении, ее мозг производит набор веществ, которые способствуют тому, что она заводит и поддерживает дружбу с другими женщинами. Это новое исследование из UCLA предполагает, что для женщин естественной реакцией на стресс будет не «сбежать или бороться», но «сбежать, бороться или обратиться к друзьям», и что женщины чаще всего прибегают к третьему варианту.

 

Результаты данного иследования могут объяснить, почему в панике перед надвигающимся экзаменом, например, мы не побежим немедленно запираться в четырех стенах и зубрить, а сначала соберёмся с подругами на чашечку кафе-латте и поболтаем об этой проблеме. В действительности наши подруги могут играть в нашей жизни гораздо большую роль, чем даже гламурные девушки из «Секс в большом городе» — сегодняшней библии дружбы и жизни женщин “за 30″ – могли бы себе представить. Новейшие исследования поведения женщин в стрессовых ситуациях доказывают, что долгие посиделки с подругами жизненно важны для нашего здоровья и могут даже продлить нам жизнь. 

 

 фото momma pope

 

В июне 2001 года в ходе известного Гарвардского исследования колледжа медсестер был сделан вывод о том, что женские социальные связи играют важную роль в укреплении нашего здоровья и качества жизни. Исследователи пошли еще дальше и заключили, что не иметь по крайней мере одну близкую хорошую подругу также опаснo для здоровья женщин как избыточный вес или курение.

 

Вероятно, есть биологическая основа для легко возникающей симпатии между женщинами. Гормон окситоцин — успокаивающий “гормон нежности”, который вырабатывается в крови женщины после родов, чтобы установить связь матери и ребёнка, — играет роль усилителя женских инстинктов. Д-р Шелли Э. Тейлор, профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе предполагает, что окситоцин – который вырабатывается также во время стресса, — может быть одним из факторов, обусловивших формирование и поддержание тесных социальных связей, поскольку он повышает способность воспитывать и развивать.

 

 

Океан сладости

 

По какой бы причине ни существующествовал этот фантастический цветок женской дружбы, давайте наслаждатся его благоуханием!

 

Когда я была ребенком, а затем очень интеллектуальной девушкой, я хотела в основном дружить только с мальчиками/мужчинами (почему и зачем, читай здесь), поскольку мне нравился их склад ума и сила характера . У меня была младшая сестра, которая была мне больше, чем подруга и, может быть, одна или две хороших подруги. Это все, что я знала о дружбе. Прошли годы, и вдруг в возрасте 25 лет, я обнаружила чудесный океан женской любви и поддержки. Почему я не видела этого раньше? Должно быть, недостаток окситоцина.

 

Но та ли это «истиная дружба», как у  мужчин? Конечно, понятие дружба универсально, вне полов. Однако есть нечто очень особенное в дружбе между женщинами.

 

Мы называем своих подруг чудесными ласковыми именами и видим в них маленьких девочек, принцесс. Мы дарим друг другу милые подарки. Мы даём советы и храним секреты друг друга. Мы любим обниматься и целовать друг друга в щёчки, как родные сестры (потому что мы и есть сёстры!). Мы можем дарить безграничную нежность и получать её обратно. Мы знаем, что эти отношения чисты и бескорыстны. Мы чувствуем себя в безопасности. Мы по-матерински заботимся друг о друге. И растворяемся в этом море лепестков роз, в этом океане солнечных зайчиков…

 

 фото ´´Anna

 

Это то, что невозможно сравнить с любым другим видом человеческих отношений. Это — ещё один лепесток цветка по имени ЛЮБОВЬ. Просто еще один знак того, что мы  — одно целое.

 

С ЛЮБОВЬЮ, aксинья

комментариев 19 to “Женская дружба”

  1. xtray Says:

    «Этому учит великий гуру наших дней – Интернет.»

    СМИ становится ГУРУ? Давайте теперь безоглядно верит радио, телевидению…
    Без обид, но такая ограниченность мышления поражает… или, может я чего-то не понял?..

  2. axinia Says:

    К сожалению!😦

    Это вроде бы ощее место, я ничего нового не открыла. По крайней мере тут на Западе инернет владеет умами. На счет России не знаю, там, похоже других методов промывания мозгов хватает…

  3. xtray Says:

    Сорри, я был слишком резок и поспешен в своих выводах.
    Беру свои слова обратно и желаю всего наилучшего…🙂

  4. axinia Says:

    xtray, принимаeтся!🙂

  5. Actos Says:

    Прикольный пост получился, так держать! Как раз та инфа которуя я искал и все в одном месте

  6. Evgeniya Says:

    Аксинья!!
    Парадокс..
    В комментарии на этот пост о женской, сестринской дружбе и любви ответили только мужчины!!
    АУ! Девушки!
    Мне кажется, подсознательно подружки «тянутся» друг другу..как мама к дочке.. это и есть одно целое..
    только в этой связи чувствуешь себя действительно в полной безопасности, то есть в счастье!

  7. axinia Says:

    Спасибо Женя, очень интресно…как мама к дочке, говоришь?🙂 может быть…

  8. BeeMaya Says:

    А почему иногда происходит конкуренция между женщинами?

  9. Irina-woman-cafe.ru Says:

    Женская дружба существует, но очень редко, часто встречается соперничество, так странно, что делить двум подругам? Наверное есть что, но слава богу я такое не встречала в своей жизни.

  10. Princessa Says:

    Замечательный пост, и очень красиво сказано про женскую дружбу. Еще Байрон сказал, что «Дружба — это любовь, только без крыльев». Я уверена, что это было сказано именно про дружбу между женщинами. У меня такая подруга появилась ближе к 30 годам, уж не знаю, что там было с гормонами🙂 Ребенок был уже взрослый, с мужем отношения хорошие, профессиональный и карьерный рост, но вот для полноты жизни видимо именно этой любви мне и не хватало. Конечно же были приятельницы, школьная подруга, но это было нечто иное.
    Только тогда я по-настоящему осознала, насколько можно быть близкой с другой женщиной. Между нами никогда не становились другие мужчины, из-за чего часто женщины и соперничают. Слава Богу, мы находимся на другом уровне развития, прежде всего духовного и личностного. Мы скорее как две духовные сестры, которые понимают друг друга без слов и чувствуют даже на расстоянии эмоциональное состояние друг друга. Мы много времени проводим вместе, путешествуем по миру и просто отдыхаем. И наши мужчины понимают, что нам это необходимо, это наш мир и им туда входа нет🙂 И это прекрасно! Я желаю всем женщинам, чтобы в их жизни была такая родная душа …

    • axinia Says:

      Спасибо, Princessa, за столь прекрасный комментарий! это действительно приятно, что есть такой опыт не только у меня🙂 Да, пожалуй это действительно зависит от уровня духовного и личностного развития подруг.

  11. Irina-woman-cafe.ru Says:

    так трогательно..сразу видно, что у вас есть подруга и какая трепетная дружба..женская дружба есть, несмотря ни на что

  12. Chavdar Sotirov Says:

    ДЖЕЙ ШРИ МАТАДЖИ

    Я поздравляю Вас за этот прекрасный блог.

    «Настоящая свобода возможна только, если мы найдем наши собственные силы внутри нас»
    Шри Матаджи Нирмала Деви

  13. Инна Says:

    Ага! Поцелуйчики в щечки.. лучшие подружки. А потом неожиданное «нож в спину». Не существует женской дружбы! Всё это просто общение. Как только возникает «ситуация» из-за мужчины или у тебя карьера рванула, а вы работаете на одном предприятии. Эти все «теплые» типа дружеские отношения рассыпаются в прах.

  14. Алена Says:

    Полгода назад я (как мне казалось) дружила с девушкой (очень близкой ,13 лет длилась эта дружба) а сейчас внутри пустота и равнодушие, все что осталось от дружбы! Сказать ей прямо еще не решаюсь (хотя честность и искренность между нами были всегда) как такое сказать -мы больше не близкие друзья…?

  15. Пуль.. Says:

    У меня есть подруга, она мне не просто подруга, она деиствительно дорога мне!!! Она как часть меня,как мое продолжение или я её…Не знаю даже как передать это словами. Со мнои такое впервые,так же как и с неи. я могу проводить с неи часами..Порои мне просто хочется помолчать, помолчать посмотерть на неё, и я знаю, что в этот момент она меня понимает. Она говорит,что у нее ответственность за меня, что когда она видит мои преданные глаза,то не может обиаться, или дуться… А её просто люблю по человечески… Я знаю,что она меня не оставит и не бросит. И знаю,что я ей так же дорога,как и она мне!!! Ирина Андреевна, если вы когда нибудь окажитесь на этом сайте, Это для Вас!!! Люблю тебя, Моя белая полоса!

  16. неизвестно Says:

    не бывает женской дружбы!
    рано или поздно начинаются упреки то это то то,время им не уделила или еще что нибудь..брр..ужас!!!!

  17. Mari Says:

    Присоединяюсь к последнему комментарию про упреки и т.п. У меня была подруга, родная душа (как говорилось выше), тоже впервые такое было, чтобы настолько друг друга понимать. Мы не были такими подругами, которые ходят вместе по магазинам, тусуются и т.п. У нас была отличная духовная связь. Мы встречались и общались обо всем на свете, делились переживаниями. Через года два нашей дружбы она мне сказала, что не понимает, что это у нас за отношения. То есть что от таких наших нечастых встреч мы друг друга совсем не знаем, и вообще… До сих пор не могу понять, в чем было дело. Очень жаль. Это был единственный человек, который действительно понимал мою душу:(


Добавить комментарий

