Духовность и женская красота

 

Мы хотим быть красивыми. Мы хотим быть окружены красивыми людьми. Мы любим красивые вещи и места… Но всегда ли это одна и та же красота?

 

 

Духовные личности могут назвать «уродливым» то, что остальная часть современного человечества считает красивым, например, модную одежду и все, что создается под лозунгом «секси». Остальная часть человечества не понимает духовность и свысока смотрит на людей, ставящих свою внутреннюю красоту превыше внешней. Но так ли уж глубока пропасть между двумя этими мирами? Они кажутся абсолютно противоположными. Но термин «красота» является одинаковым для обоих! И где-то должно быть какое-то универсальное его значение, универсальная истина…

 

 

Западные традиции. Христианство 

Отношение к женской красоте и просто к женственности имеет на Западе долгую христианскую историю. Женщина здесь никогда не рассматривалась как прекрасное создание Бога. Более того, столетиями священники проповедовали женщину как зло, как колючий шип на победоносном пути мужчины. Это неуважительное отношение к женственности принесло свои плоды в виде феминистического движения в XX веке, собравшего миллионы западных женщин в отчаянной жажде любви и поклонения…

 

 

Если проследить все, что написано о красоте в течение 2 тысячелетий теологии, можно уложиться в два утверждения: во-первых, красота незначительна. Для большинства служителей церкви и учителей внешний вид никогда не был хоть сколько-нибудь важным духовным аспектом для рассмотрения. Во-вторых, если эта тема каким-то образом и обращала на себя внимание, то красота считалась опасной. Христианская религия относится к женской красоте более чем настороженно. В христианстве телесная красота традиционно признается иллюзорной и обманчивой, а инквизиторы вообще видели в красивом женском лице почти такой же верный признак ведовства, как полет на метле.

 

Иудаизм 

В иудаизме отношение к женской красоте самой по себе, пожалуй даже еще более строгое, нежели в христианстве. Слушать женское пение, любоваться женским лицом запрещено. А в Талмуде можно встретить немало высказываний вроде следующего: “Тот, кто передает женщине деньги из рук в руки с намерением посмотреть на нее, не избегнет ада, даже если он полон Торы и добрыми делами, как Моше рабейну” (Ирувин 18).

“Как золотое ожерелье на свинье, так красота на беспутной женщине”, — гласит одно талмудическое изречение. Но это значит, что сама по себе красота, как и золотое ожерелье — это ценность, которая в грядущем мире отнимается у беспутных и передается достойным (согласно мистическому опыту всех религий, лица обитателей ада безобразны, а обитателей рая — прекрасны). В Талмуде (Нида 23.б) разъясняется, что “образом и подобием Божиим” является человеческое лицо. Согласно определению Гемары человеческая голова на козлином теле – это все еще человек. Именно в человеческом лице проступает сам Божественный Образ. Таким образом красота человеческого лица по настоящему может быть красива лишь красотой Всесвятого. Но она по-разному проявляет себя у мужчины и у женщины. В женском лице Всевышний явлен в своем природном аспекте (Элоким), а потому одновременно в нем обнаруживается также и само очарование мира (кстати, согласно каббале женское начало Всевышнего в будущем станет доминировать). Очевидно, что поклонение женской красоте вне ее связи с красотой Всевышнего – это классическое идолослужение. 

 

 

Восточные традиции.

 

 

Сегодня, когда Запад медленно но верно обращает свое эгоцентрированное внимание в сторону востока, мы неожиданно обнаруживаем, что положение женщины там никогда не было настолько плачевным, как мы привыкли слышать. Чтобы понять, насколько глубоко и прекрасно уважение к женщинам в азиатском и арабском мирах, можно просто посмотреть их культурные первоисточники.

 

 

 

 

В Коране цитируется пророк Мухаммед: «Рай лежит у ног Матери.» Заратустра, основатель зороастризма (Иран) в своей «Авесте» говорит: «Женщина — это чудо творения. Непревзойденная и несравненная по образу и красоте, она пребывает в семи царствах. Она расцветший цветок в саду жизни, распространяющий вокруг аромат».

И хотя в начале человеческой истории на земле Женщине (как Матери) поклонялись во всем мире, сегодня только в Индии сохранились традиции почитания Богини в ее различных аспектах; «Все женщины мира являются выражением твоих аспектов, о Деви!» — говорится в Деви Махатмиам, одном из основных индуистских писаний. Япония известна тем, что облекает своих женщин в самые сложные и изобилующие декоративными деталями одежды.

В России можно найти глубоко укоренившиеся традиции преклонения перед женской красотой. Одна из самых популярных цитат Достоевского (хотя и неточная) «Красота спасет мир».

 

 

 Ислам

 В исламе женщина в отличие от христианства не олицетворяет дьяволово наущение, сбивающее мужчин с пути истинного. И хиджаб символизирует совсем другое — благочестие и скромность. Надевая его, женщина, во-первых, показывает свое смирение перед Божьей, а не перед мужской волей.Во-вторых, желание, чтобы ее ценили за характер и добрые дела, а не за то, что она красива, стройна и сексуальна. Коран вменяет ей в обязанность закрывать голову, шею и грудь для защиты ее чести и достоинства — чтобы к ней относились как к личности, а не как к объекту бесконтрольного полового влечения со стороны посторонних мужчин. Перед мужем она может ходить в любом виде и украшать себя как угодно. Более того, ислам прямо предписывает женщине принимать все меры, чтобы нравиться мужу.

Наблюдение мусульманина в Европе: “Пока европейская женщина молода, она гордится своей сексапильностью и жаждет носить соблазнительные туалеты. Но когда в силу возраста привлекательность идет на убыль и муж начинает сравнивать ее с более молодыми женщинами,  такое «обнажение»  вызывает у нее уже совсем иные чувства”.

В известном хадисе от Пророка Мухаммада читаем:«Аллах красив и любит красоту». Ислам, уделяя внимание красоте, сам обладает красивыми и интересными символами. Коран, писание мусульман, является самым великолепным документом и вечным чудом этой великой религии. Исследователи и обозреватели восхваляют красоту Корана с различных аспектов. Прекрасная, ритмическая проза Корана очаровывает любого читателя. Интересно, что именно мусульманки создали в Махачкале (Дагестан)  Школу Духовной Красоты, где наряду с Кораном преподаётся этика поведения и семейной жизни, ораторское искусство, секреты красоты и здоровья, этикет.

Восхищение выражается в украшении

 

 

Казалось бы, уважение к женщине должно идти рука об руку с уважением и наслаждением женской красотой. Амброз Биэрз (1958) однажды написал: «Мужчина для мужчин – всего лишь ум. Какое дело до того, какое у него лицо или что на нем надето? Но женщина – это ее внешность».

 

Упрощение красоты женского образа на Западе ведет к сегодняшней значительной тенденции к  ”раздеванию” женщины. А в то же время основная идея подчеркивания женской красоты на Востоке – это украшение женщины и облачение ее в множество одежд! 

Жители Индии потратили безграничное количество творческой энергии на изобретение и создание украшений, воспевающих человеческое тело. По их ощущениям убранство внешнего, материльного тела компенсирует собой жажду украшения его неосязаемого двойника, то есть, человеческой души. Доказательством этой мысли является условная идея того, что, как говорят,  изящная форма женщины служит выражением идеальной красоты и тайны всей природы.

 

 

Индийская идея красоты состоит в том, что только то, что украшено и покрыто узорами, по-настоящему красиво. Поэзия переполнена словесными узорами (аламкара), метафорами, аллитерациями и другими музыкальными эффектами. Слово алам-кара – «украшать, покрывать узорами» — означает буквально «делать достаточным»: то есть, обычный внешний вид без украшений считается не-достаточным, он беден, постыден, шокирующ, если он не касается аскетизма. Отсюда и подчеркнутое значение украшения женщины, которая является самой поэзией природы. Полагается, что женщина всегда украшает дом, и так же она должна украшать свое тело. Такое сочетание должно вызывать благословение богов и процветание.

 

 

 

 

Продолжение в “Духовная красота”

аксинья

 

комментариев 5 to “Духовность и женская красота”

  1. axinia Says:

    100 миллионов Барби

    Представление об идеале красоты в разные времена было разным. И лишь в ХХ веке на его формирование стали оказывать влияние производители модной одежды и товаров для красоты.

    В наше время это наступление бизнеса на природу и естественность стало чрезвычайно агрессивным — идеалы модных лица и фигуры, одежды и косметики, пропорций и объемов навязываются потребителям авторитетами в мире моды и красоты. Подчас они отражают личные пристрастия кумиров, но часто базируются на интуитивном постижении тайных желаний большинства.

    Так, современный идеал женской красоты — худосочная, длинноногая, не слишком умная блондинка — отвечает чаяниям большинства мужчин. Это выяснили психологи в конце прошлого века, опросив тысячи мужчин и создав по их ответам идеальный образ женщины. Когда ответы усреднили, получился облик Барби — полуженщины-полудевочки. Психологи назвали это «феноменом неонатизации» и объяснили суть таких предпочтений. Такая женщина-девочка отвечает сразу нескольким скрытым потребностям современного мужчины: повышенной сексуальности, желанию покровительствовать и опекать, а также желанию подчинять и доминировать. Остается только удивляться, как часто и охотно современные девушки подчиняют свою индивидуальность этим желаниям — полчища Пэрис Хилтон и Ксюш Собчак ходят по улицам всех крупных городов мира.
    http://www.inauka.ru/health/article82621.html

  2. pinkbeary Says:

    Всегда полагал, что запрещать естественое — сильнейшее из извращений…
    Красота, любовь, страсть — не могут быть грешны!!!

  3. adamses Says:

    Вы ошибаетесь насчет христианского отношения к красоте. Вернее, Вы не учитываете разделения христианства на Восточное и Западное и то, что святые отцы каждой ветви христианства говорили о женщине. И еще Вы ошиблись по поводу инквизиции. Вернее, Вы используете миф современности об инквизиции, но, возможно, не читали первоисточники. Инквизиция не занималась красивыми женщинами, у инквизиции были свои занятия… Впрочем, это очень обширная тема, в комменте ее не осветишь…

  4. carino13 Says:

    Ассаламу алейкум! мира вам и милости Аллаха! спасибо,что справедливо и без искажений оценили отношение ислама к красоте. насколько я понимаю,красота внешняя и духовная в исламе взаимосвязаны. все пророки (в том числе иса,муса,мухаммед-мир им-известные вам всем) были очень красивы. красота-одна из милостей Аллаха. есть хадис,что лучшая из женщин-та,глядя на кот.радуется глаз мужа. пророк Мухаммед-да благословит его Аллах и приветствует призывал выбирать жену по и4 авjрприdнакам-по религиозности,по материа.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: