Женщина Запада

Недавно мне попалась в руки необычная книга– «Годан или Жертва».  Автор – индийский писатель Премчанд (1880-1936) – удивительно реалистично описывает образ жизни в Индии во времена Ганди . 

Среди прочего в книге меня впечатлила фигура философа Мехтаса. Речь, которую он держал перед  женским собранием, затронула меня до глубины души. Вот отрывок из нее: 

«Я считаю, что в процессе жизненного развития  женщины стоят на более высокой ступени, чем мужчины, и соответственно любовь, самоотдача и доверие гораздо более ценны, чем насилие, борьба и разногласия… 

К сожалению, мне самому пришлось испытать на себе, что наши сестры начали следовать идеалам Запада, где женщина потеряла свое положение Хозяйки дома и превратилась в объект развлечения. Женщина Запада желает стать свободной и независимой, только лишь для того, чтобы еще больше потакать этому. Живой идеал нашей Матери никогда не подразумевал развлечения. 

Женщина Запада не желает больше быть Хозяйкой дома. Ненасытная жажда удовольствий устранила для нее все границы. Она жертвует стыд и достоинство, которые когда-то были ее добродетелями, в пользу развлечений и удовольствий. Когда я вижу, как образованные молодые дамы Запада выставляют свою красоту, свои прекрасно сформированные тела, свою обнаженность на всеобщее обозрение, меня охватывает жалость…. 

И это так же заговор мужчин. Опустить женщин с их высокой позиции и заставить их занять равную с собой ступень – это заговор мужчин, которые оказались слишком трусливы и слабы, чтобы нести всю ответственность семейной жизни, и в своевольной свободной любовной игре просто пытаются следовать своим низменным инстинктам, резвясь как дикие быки на зеленых цветущих лугах других людей.

На Западе их заговор удался – они опустили Богинь до уровня бабочек». 

Это всего лишь взгляд одного книжного героя, не более. 

Или все-таки есть в этом доля правды? 

И ещё: а как же насчёт русских женщин? Бабочки они или Богини?

С любовью, аксинья

комментариев 29 to “Женщина Запада”

  1. liudmila Says:

    Очень красивые фотографии.
    На счёт того, во что превратились многие женщины, пишется довольно часто.Я сама тоже как-то об этом писала. О психологической трагедии женщины, гонящейся за ТВ идеалом и т.п.,о вечной неудовлетворённости тем, что есть, и о том, как всё это выливается на детей, в первую очередь(учитель,что ты скажешь… :)). И одна знакомая(немка из Ю.Африки) тоже ответила в духе, что это заговор мужчин.
    На мой взгляд, это просто эволюционный процесс -выжить, забраться на вершину иерархической лестницы, истратив как можно меньше энергии, чтобы как можно дольше не быть съеденным и дать большие возможности потомству. Просто нас слишком много, а мест мало.Или слишком мало.Точно так же ведут себя собаки и кошки и птицы.Зная их,я даже не могу сказать, что мы более изобретательные.
    Мужчина женится на «хозяйке дома»,»матери своих детей»,»порядочной», после чего кроме «уважения» она больше ничего не получает,потому что такая женщина его не интересует. (два итальянских комика:»…ты представляешь,чтобы получить это мне пришлось спать с моей женой!!!!») …а женщина хочет, чтобы всё, лучшее и навсегда…

  2. jeka911 Says:

    В этом деле странно то, что западных женщин (свободных бабочек) гораздо больше бесят несвободы восточных, чем их самих. В связи с этим, при каждом удобном случае они пытаются объявить крестовый поход освобождения восточных женщин. Есть в этом что-то подсознательное низкое. Генетическая память, что-то из этой области. Существуют общественное сознание, которое формировалось тысячи лет. Перестраивается же оно два последних века, и то — местами и неполных. Что-то не так, многие это видят, у других это сублимируется, у кого-то все хорошо.

    А русские женщины — уже западные. По-моему, у Голивуда получается смешивать культуры гораздо быстрей, чем это получалось у Саши Македонского в свое время.

  3. axinia Says:

    Спасибо за интересные наблюдения, jeka911.

  4. jeka911 Says:

    Всегда пожалуйста

  5. Alexancho Says:

    Настоящее имя Премчандра — Дханпатрай Шривастав (Dhanpat Ray Shrivastav).

  6. all2you Says:

    а вот мнение на эту тему Что такое феминизм

  7. axinia Says:

    прочитала, интересная мысль! одно ясно — отношение к женщине (и её отношение к себе самой)далеко не идеальное и надо бы найти золотую середину!
    мне кажется, я — нашла. а вы?

  8. TV Says:

    Я терпеть не могу мужчин, которые унижают меня до своего уровня… Я обожаю мужчин, которые боготворят и поднимают меня в моих собственных глазах. Тогда я, окрыленная, несу их туда, куда им без женщины путь закрыт…

    Это цитата из меня, со страницы «Танцы в мандале» моего сайта Meditaid.com

    И не надо серьезно так воспринимать то , что говорилось «перед женским собранием». Живя в Канаде, теперь многонациональной стране, я вижу это каждый день(у меня в соседях и индусы, и китайцы, и итальянцы и пр.)- далеко не все так однозначно… Кстати, бабочка — очень высокий и сильный образ. Даже есть индейский танец женщины-бабочки, женщины-искательницы Духа…

    С приветом,TV

    Приходите ко мне в гости на мой «девочковый» блог http://blog.meditaid.com/, буду рада!

  9. axinia Says:

    Спасибо, танцующая девушка!🙂 интересный блог, жалко что нельзя оставлять комменты.

    а я вот занялась кучипуди🙂 — мой рассказ об этом на англ. здесь:http://1000petals.wordpress.com/2007/04/12/the-challenging-beauty/

  10. TV Says:

    Спасибо. Комментарии оставлять можно — просто это мой недосмотр, поправлю — и вуа-ля! Как в целом поживаете?

  11. liudmila Says:

    Посмотрите вот это
    http://interestsgroup.blogspot.com/2007/04/have-you-ever-read-talmud.html
    По Вашей теме и, думаю, Вам должно очень понравиться… Не уверена, что источник указан верно, но суть не в этом.

  12. TV Says:

    Спасибо, мне понравилось. У меня есть желание сделать перечень ссылок на женские, именно женские блоги и сайты, сходной тематики (развитие в его многобразных формах). На русском блоге — на русском яз., потом на англ. версии, которая будет!!! — на англ. Т.к. я блогер достаточно свежий, мой блог вышел в паблик только в апреле, я еще слабо ориентируюсь в блогосфере, если бы вы порекомендовали что-то и кого-то, я была бы вам очень признательна. Интересны особенно были бы русскоговорящие женщины за рубежом.

    Несколько слов для Аxinia. Вы начали создавать очень красивое и гармоничное пространство — в совокупности через все ваши сайты начали просвечивать очертания того образа Женщины, который чрезвычайно востребован сегодня. По целому ряду причин востребован. Этот образ вы можете «транслировать» только через себя, это единственный инструмент, все остальное — лишь подсобный материал. Очаровывает именно ваш образ, ну, а то что и как вы думаете — это еще в процессе осмысления и только еще складывается…

    Я посмотрела ваш материал о кучипуди — если бы вы дали его из большей глубины себя, рассказали то, что рождаетя в вас, когда вы погружаетесь в свои ощущения тела, что вы видите, когда танцуете и т.д. — я бы с удовольствием разместила это у себя. Вы, ваши чувства, ваши мысли — интересно именно это, именно из этого рождается понимание того, что свойственно всем -архетипическое. Я подозреваю, вы способны делать это очень глубоко и чисто… Есть ли у вас свой видео материал? А кстати, это ваши фотоработы?
    У вас есть шанс и данные сделать то, о чем вы, еще несмело думаете и еще не озвучивате вслух… Да, есть, есть такой сюжет… Это красиво, женственно и сильно… Цельность и правильность мышления — они необходимы для этого.

    Привет! Будьте счастливы.

  13. liudmila Says:

    Мне очень жаль, но я не знаю женских блогов.Меня больше «паранормальное» во всех ипостасях интересует.Покопайтесь на ЖЖ, там всё что хочешь есть.Или,может,Аxinia знает, она в одном посте писала, что у неё много друзей по блогам. Только вот пропала куда-то.Наверное, очень занята.Аxinia, ауууу, нам Вас не хватает!Прекращайте работать!От работы даже кони дохнут.

  14. TV Says:

    А вы, уважаемая, не относите себя к женщинам? Меня интересуют женщины-авторы блогов и сайтов. Только и всего. А вы что подразумеваете под словом «женский сайт»? Любопытствую, как женщины презентуют себя в интернете. Мне интересно это как психологу, в том числе. Я, например, женщина и автор, то бишь, авторесса сайта Meditaid.com, который не совсем «паранормален», но… и блога tv’s blog. http://meditaid.com/ru
    http://blog.meditaid.com

  15. Саша Белый Says:

    Только тот истинно поклоняется Богу,кто лишён ревности, кто щедр ко всем и лишён эгоизма, кто может переносить жару и холод, радость и горе в одинаковой мере, кто всегда прощает, ктот постоянно удовлетворён, чьи решения тверды и чей ум и душа отданы Богу. Кто не причиняет ни какого зла, кто не боится других и кто так же свободен от восхищения, как и от тревог и страхов, кто чист, продуктивен на работе, но свободен от неё, кто отказывается от последствий своих действий, как хороших, так и плохих, кто одинаково относится как к друзьям, так и врагам, кого не трогает уважение, так и отсутствие его, кто не гордится похвалой, но так же и не впадает в отчаяние, если о нём говорят плохо. Кто любит тишину и одиночество и кто обладает дисциплинированным умом. Поэтому йог — это тот, в ком все эти качества находят отражение в его жизни и кто в разгар жестокого шторма всё ещё видит солнце, кто встречает без страха трудности и смерть, кто с уравновешенным спокойным умом идёт по полю боя или же отправляется на казнь и чей Дух настолько радостный, что даже при раскатах грома он засыпает…
    Махатма Ганди
    («Идеальный гуру»-
    из книги мантр)

    С любовью к вам,
    Саша Белый.

  16. axinia Says:

    Ludmila, я была в отпуске🙂 неделя без интернета тоже иногда хорошо!

  17. Саша Белый Says:

    …При формировании семьи важно определить роль мужчины и женщины. Изучая систему Сахаджа Йога, можно обнаружить иллюзорность понятия о равноправии мужчины и женщины. Так как в Сахаджа Йоге есть конкретные определения левой и правой симпатических нервных систем, где левая симпатическая нервная система представляется как канал прошлого, несущий в себе материнские, женские энергии, а правый — канал будущего, несущий в себе отцовские, мужские энергии.
    Уже сразу можно отметить то, что прошлое и будущее не есть что-то равное, но в то же время , и прошлое и будущее представляют собой равновеличие. Отсюда следует определить и Равновеличие мужчины и женщины как в семье, так и в обществе… (Полный текст на http://www.metanauka.ru/psi/3.html )

    С безграничной
    Любовью к вам,
    Саша Белый.

  18. axinia Says:

    TV, спасибо огромное за признание и поддержку! — особенно приятно, поскольку именно это создание «того образа Женщины, который чрезвычайно востребован сегодня» и является тем, что меня вдохновляет!

  19. liudmila Says:

    Вот и хорошо, что Вы вернулись, axinia , правда я сама вскорости уеду на 2 месяца. Так что к другим пристаю, а на себя это не распространяется.

    Слово «женский» в моей голове вызывает весьма конкретные ассоциации,которые можно обобщить,например, словами «женский роман» и всё в этом духе.Мрак,восьмая серия.Все эти сопли и слюни,полёт фантазии близкий к … Ну ладно, дело не в этом.Это мне последнее время читать было до того нечего, что пришлось открывать эти шедевры, так что на мне до сих пор ещё вся шерсть дыбом стоит.Подруга спихнула штук 50,спасла от бескнижия.У меня рука не подымается КНИГУ выбросить,но ЭТО я всё же соберу и сожгу.

    «Женщина-автор» -это не из той оперы.Она может быть и нормальным человеком.

  20. TV Says:

    Вот и славно, разобрались. А то получается, что я вас обидела: женский сайт… Ну, конечно, женский, какой же еще, даже если отсутствуют “сопли и слюни, полёт фантазии близкий к …” Меня, например, поразил блог compwoman — женский! И ваш – тоже женский, и этот, где мы так мило разговариваем, и мой, к слову сказать. Наверное все дело не в том о чем мы говорим, а откуда.

    Привет,
    TV
    http://blog.meditaid.com/

  21. axinia Says:

    Мои дамы,
    А вы встречали блог американского мужчины о русских женщинах? нас оказывается изучают🙂

    http://russianwomen.wordpress.com/

  22. TV Says:

    Товар на маркете тоже изучают.

    С уважением, TV
    http://blog.meditaid.com/

  23. liudmila Says:

    :)))
    Бурные аплодисменты!!!

  24. torontocanada Says:

    Вопрос на засыпку. Будет ли мужчина боготворить женщину, если она ему спать не даёт?

  25. zapalyt Says:

    izvenite no nam nado sdelat test
    vi ved ne bydete protiv admini

  26. jt Says:

    Интересное мнение, на востоке действительно хотя и прав практически не имеют, зато отношение к ним намного лучше, чем к их соседкам с Запада

  27. Irina-woman-cafe.ru Says:

    Потрясающая статья. Фотография вторая у самой слезы навернулись. Женщины, они удивительны и каждая по своему. В современном мире можно встретить любой образ, многое изменилось «Женщина Запада не желает больше быть Хозяйкой дома. Ненасытная жажда удовольствий устранила для нее все границы.» и это так и есть зачастую.

  28. Roman Says:

    Ну вообщем-то с интересом почитал. Спасибо.


Добавить комментарий

