Новый стандарт мужественности

 

 Научный сотрудник Европейского университета в Санкт-Петербурге, кандидат социологических наук Жанна Чернова изучила и проанализировала большое количество статей в глянцевых журналах для мужчин «Медведь», «Мужской клуб», «Обыватель», «XXL» и др. , опубликованных за последние 10 лет. Исследователь пришла к выводу, что на страницах мужских изданий происходит не столько представление новинок сезона, сколько определение необходимой оснастки, присущей образу настоящего мужчины. С помощью объектов потребления создается новый стандарт мужественности.

Если в советское время символами мужества считались сила, смелость, честность и готовность к героическому самопожертвованию, то в современном мире есть тенденция к демонстрации мужественности через вещи, которые условно можно назвать «доспехами» современного мужчины.

В России вещи перестают символизировать жизненный путь хозяина, они начинают определять его статус. Ученый выделяет основные типы мужественности, пропагандируемые в мужских изданиях: джентльмен, спортсмен, коллекционер, гурман и путешественник.

 

Джентльмен представлен как правитель мира. Для этого образа важен костюм, туфли и галстук. Почти все политические лидеры сейчас одеты в униформу западных бизнес-администраторов.

Гурман — образ знатока и ценителя изысканных блюд, сигар и алкоголя.

Спортсмен связан с потреблением сервиса по созданию «элитарных видов спорта».

Согласно журналам настоящие мужчины занимаются гольфом, верховой ездой, поло, теннисом, горными лыжами, серфингом. Коллекционирование — одно из важных мужских хобби, это не что иное, как «окультуренная область обладания». Главная особенность пропагандируемого в мужских журналах стиля потребления — его элитарность и демонстративный характер.

 

Опубликовано в Uncategorized. 7 комментариев »

комментариев 7 to “Новый стандарт мужественности”

  1. purespirit Says:

    Так и есть…
    Грустно и смешно🙂
    хорошо, что есть (и всегда были) люди, не укладывающиеся в общепринятые стандарты — именно они и двигают Историю
    желаю всем не найти себя в этих стандартах🙂

  2. axinia Says:

    pobolshe by takih ludei :))

  3. Евгений Says:

    Мне кажется чего-то не хватает в этой статье, стоило расписать более подробно… Хотя в общем-то краткость — сестра таланта.

  4. Степан Says:

    Полностью согласен с описанием мужественности. Мы теперь такие.

  5. eugene Says:

    Интересная точка зрения. Всегда осуществлялись попытки классифицировать типы личности и даже определить какой то остандарт. Но, помоему, достичь в этом вопросе совершенной ясности безперспективно равно, как и пытаться постичь природу частью, которой является человек. Хотя, сам процесс познания — это очень увлекательное занятие🙂.

  6. Sergiy Says:

    Т.е. демонстративность, снобизм и собственничество делают из парня мужчину? Веселый век, веселые нравы…

  7. SmartPuppet Says:

    ….в чём существенная разница между оснасткой и новинками сезона. И вообще что хотела сказать эта баба?
    И что это за «учёный-социолог» который выводы строит на пол дюжине глянцевых журналов.
    И выводы очевидные, для этого достаточно просмотреть парочку, а не «не изучать статьи за 10 лет»
    Видимо из пальца высосала выводы и выводы следующие, я постараюсь оформить за неё: — да глянцевые журналы для мужчин живут за счет рекламы индустрии услуг и производства товаров топ класса для мужчин, и всё что происходит в рамках этой индустрии так и надо предьявлять именно им законодателям моды.
    Если бы глянец финансировался национал-социалистами или ЦК КПСС были бы тебе символы мужества и силы, смелость и честность и готовность к героическому самопожертвованию и много что ещё, не про яхты и отбивные там спич шел бы.
    Теперь глянем сколько мужчин читают раз от раза или постоянно эти глянцевые издания. Думаю не более 10% по стране из них джентльмен, спортсмен, коллекционер, гурман и путешественник — итого по 2% кажного. То есть вывод касается 2% джентльменов и пр. — это меньше чем открытых гомосексуалистов (7%);
    О чём спрашивается разговор.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: